Такое разное метро (часть 1)
Москва и Петербург – города совершенно разные. И выражается это как в заметных с первого взгляда вещах,- архитектура, климат, топографические особенности (реки, каналы, острова),- так и в мелочах. Мелочах, кажущихся изначально не важными, но со временем приобретающими чуть ли не сакральное значение “принципиального отличия”. Ярким примером тому служат различия между столичным и петербургским метрополитенами.
Начнем с того, что питерское метро является самым глубоким в мире по параметру средней глубины станций. Данный факт становится заметным для многих приезжающих в город, когда путь вниз или вверх на эскалаторе затягивается до 4-5 минут.
Первое знакомство со схемой метро в Петербурге позволяет сделать вывод о его относительной простоте, но при этом наблюдается удивительная вещь: несмотря на то, что московское метро гораздо сложнее и масштабнее петербургского, многие туристы, приезжающие в северную столицу,- в том числе коренные москвичи,- постоянно путаются, и задача доехать до какой-то конкретной станции становится для них подчас трудно выполнимой без посторонней помощи (Последнее – не проблема: в славящемся своей гостеприимностью городе на Неве любой человек с радостью вам поможет и с удовольствием все расскажет – если, конечно, он сам разбирается в вопросе).
Полагаю, главная причина таких сложностей в том, что в метро Санкт-Петербурга нет привычной для многих Кольцевой линии, которая позволяет довольно быстро перемещаться по всем линиям. В Петербургском метрополитене на данный момент 5 линий, которые пересекаются в 7 пересадочных станциях, и видимо эта топологическая особенность и создает некоторые трудности восприятия и ориентирования для тех, кто в Питере впервые. Кстати, судя по опубликованным планам развития Санкт-Петербургского метрополитена, кольцевая линия, аналогичная московской, должна появиться в городе к 2020 году.
Еще одно отличие – объявление следующей станции. В Москве это происходит после посадки пассажиров, когда диктор произносит «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция <…>». В Петербурге же название следующей остановки мы слышим при объявлении текущей, когда поезд подъезжает к платформе: “Станция <…>. Следующая станция <…>”, а после посадки диктор говорит просто «Осторожно, двери закрываются!». И получается, что человек, который садится в вагон, не слышит название следующей станции. Но с другой стороны, данный формат объявления остановки позволяет не пропустить свою станцию и лучше сориентироваться в своем местоположении в метро.
Продолжение следует...