Поиск по блогу
Авторы
Наталия Комшанова
Руководитель отдела аренды квартир
Сергей Морев
Директор Петербургских отелей
Вячеслав Герасименко
Редактор блога
Лилия Рахимова
Руководитель сервисного отдела
Валентина Кирюшина
Менеджер отдела аренды квартир
Все авторы
Главная > Блог > Жить в Петербурге > Такое разное метро (часть 1)
15 окт 2012

Такое разное метро (часть 1)

Москва и Петербург – города совершенно разные. И выражается это как в заметных с первого взгляда вещах,- архитектура, климат, топографические особенности (реки, каналы, острова),- так и в мелочах. Мелочах, кажущихся изначально не важными, но со временем приобретающими чуть ли не сакральное значение “принципиального отличия”. Ярким примером тому служат различия между столичным и петербургским метрополитенами.

Начнем с того, что питерское метро является самым глубоким в мире по параметру средней глубины станций. Данный факт становится заметным для многих приезжающих в город, когда путь вниз или вверх на эскалаторе затягивается до 4-5 минут.

Первое знакомство со схемой метро в Петербурге позволяет сделать вывод о его относительной простоте, но при этом наблюдается удивительная вещь: несмотря на то, что московское метро гораздо сложнее и масштабнее петербургского, многие туристы, приезжающие в северную столицу,- в том числе коренные москвичи,- постоянно путаются, и задача доехать до какой-то конкретной станции становится для них подчас трудно выполнимой без посторонней помощи (Последнее – не проблема: в славящемся своей гостеприимностью городе на Неве любой человек с радостью вам поможет и с удовольствием все расскажет – если, конечно, он сам разбирается в вопросе).

Полагаю, главная причина таких сложностей в том, что в метро Санкт-Петербурга нет привычной для многих Кольцевой линии, которая позволяет довольно быстро перемещаться по всем линиям.  В Петербургском метрополитене на данный момент 5 линий, которые пересекаются в 7 пересадочных станциях, и видимо эта топологическая особенность и создает некоторые трудности восприятия и ориентирования для тех, кто в Питере впервые.  Кстати, судя по опубликованным планам развития Санкт-Петербургского метрополитена, кольцевая линия, аналогичная московской, должна появиться в городе к 2020 году.

Еще одно отличие – объявление следующей станции. В Москве это происходит после посадки пассажиров, когда диктор произносит «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция <…>». В Петербурге же название следующей остановки мы слышим при объявлении текущей, когда поезд подъезжает к платформе: “Станция <…>. Следующая станция <…>”, а после посадки диктор говорит просто «Осторожно, двери закрываются!». И получается, что человек, который садится в вагон, не слышит название следующей станции. Но с другой стороны, данный формат объявления остановки позволяет не пропустить свою станцию и лучше сориентироваться в своем местоположении в метро.

Продолжение следует...

Оставить комментарий

Имя *
Email *
Комментарий
Код с картинки *